Новости
01.05 Новости
Почему возникают очереди в поликлиниках
главное
267 дня(-ей) назад
2
4

Попасть на прием к специалистам в Логойской поликлинике не всегда просто. Количество талонов в регистратуре ограничено либо их вообще нет на определенный день. Люди занимают очереди с 7 часов утра, нервничают сами и мешают медикам спокойно работать. Как результат -- жалобы в разные инстанции.

Почему так происходит? С этим вопросом мы обратились к главному врачу Логойской ЦРБ Юрию Будько и получили следующую информацию:

-- Мне хочется быть услышанным теми, кто рассчитывает на помощь в наших медицинских учреждениях. Напомню, что в экстренных случаях ее оказывает «скорая помощь». Когда нет возможности попасть на прием к врачу, а пациент чувствует себя плохо, он может обратиться в приемный покой, где есть терапевт и хирург. Например, поранил человек ногу и понимает, что самостоятельно ему не справиться с возникшей проблемой. В таком случае не надо стремиться взять талон на прием и усложнять ситуацию. В приемном покое будет сделано все, что необходимо. Хотя и подчеркну, что разговор идет об исключительных обстоятельствах.

Теперь что касается поликлиники. Здесь оказывается плановая амбулаторная помощь. А для того, чтобы она была доступной и главное – упорядоченной, прием осуществляется по талонам. Логойская поликлиника рассчитана на 350 посещений в смену. В то время, когда строилось это медицинское учреждение, предполагалось, что им будут пользоваться жители только нашего района. Изначально все так и было.

Но времена сильно изменились. Число жителей райцентра все время растет. Понятно, что и количество пациентов, которые обращаются в поликлинику, тоже.  Конечно, возникают определенные трудности, связанные с тем, что доктора болеют, ездят на курсы, участвуют в работе призывной комиссии. К этому нужно прибавить медосмотры, которые наши земляки проходят в поликлинике.

Но даже это разрешимо при условии планирования. Что же происходит на самом деле? Во-первых, графики тех же профосмотров, которые составляются на начало года, предприятиями и организациями зачастую нарушаются, внося хаос в работу специалистов.  Во-вторых, очень часто мы сталкиваемся с такой ситуацией. Родители вспоминают о том, что медицинская справка нужна школьнику или студенту накануне нового учебного года. Они бегут в поликлинику и требуют немедленно выдать им нужный документ.

Разве нельзя позаботиться об этом заранее, заказать талон и не создавать лишней нервозности? Раньше заказывать талоны можно было за две недели, теперь заявки принимаются даже за месяц, чтобы человек мог спланировать поход в поликлинику в удобное для него время -- в свой выходной день или во время отпуска.

А кому не известна такая ситуация, когда перед дверью кабинета появляется человек и со словами «Мне только спросить» вламывается к доктору. И, понятно, что тут начинается…

Большой проблемой стало для нас оказание медицинской помощи тем, кто приезжает в район на каникулы, выходные, в отпуск, на дачный сезон и т. д. Как правило, это люди, имеющие постоянную минскую прописку. С одной стороны, по закону они должны обслуживаться по месту жительства, а с другой – нельзя отказывать пациентам в помощи.

Для решения этой проблемы мы обратились к опыту Минской центральной районной клинической больницы. Там, в соответствии с инструкцией, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 229 от 22.12.2008 года, и по согласованию с местным исполкомом, вопрос оказания медицинской помощи указанной категории граждан решается в индивидуальном порядке руководителем лечебно-диагностического учреждения при наличии у пациента свидетельства о временной регистрации в данном регионе, которое выдается на год.

По словам коллег, в данном медучреждении ситуация стабилизировалась. Нет у вас временной регистрации на территории района, будьте добры не с экстренными случаями обращаться в столичные поликлиники по месту прописки.

Амбулаторная помощь в Минской районной поликлинике оказывается строго по талонам без прежнего ажиотажа. К этому должны прийти и мы, если будем проявлять понимание, самодисциплину и взаимоуважение.

Записала Валентина КОРЗУН.

На фото: для удобства пациентов регистратуру в Логойской поликлинике оборудуют в фойе.