Новости
01.05 Новости
Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ» принимала Минщина
главное
128 дня(-ей) назад
2
4

Большая практико-ориентированная площадка объединила около 200 человек. Ее участниками стали председатели отраслевых и районных объединений профсоюзов региона, специалисты по информационной работе обкомов, РОПов, а также представители первичек предприятий Минска и Минской области. Обращаясь к ним с приветственным словом, заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Елена Манкевич отметила, что успех информационной работы зависит от ряда факторов – грамотно выстроенной коммуникации, своевременности, доходчивости подачи материала.

– Медиафорум «Инновационные инструменты работы в СМИ» пошел в регионы и пользуется большой популярностью. Эта площадка полезна для профсоюзных активистов и тех, кто занимаясь информационной работой, популяризирует профсоюзы. Чтобы достучаться до людей, важно правильно рассказывать о том, что мы делаем. Форум призван помочь выстроить информационную работу, в том числе в социальных сетях, максимально эффективно, – отметила Елена Манкевич.

Председатель Минского областного объединения профсоюзов Виктор Малиновский подчеркнул, что за последние годы для расширения своего информационного пространства профсоюзы сделали немало, но предстоит сделать еще больше: потенциал для дальнейшей деятельности внушительный.

Глава Минского городского объединения профсоюзов Александр Щекович отметил, что информационную деятельность нужно развивать сегодня во всех возможных направлениях – от Telegram до TikTok, активно осваивать нейронные сети.

– Наш форум – не про то, что есть в арсенале журналистов сегодня, а про то, как и с чем им предстоит работать завтра. На что нужно обращать внимание, и как противостоять вызовам будущего дня, – сказал Александр Щекович.

Об электоральной безопасности

Начальник Центра по работе с населением и избирательному процессу Академии управления при Президенте Республики Беларусь Андрей Беляков в своем выступлении детально остановился на особенностях электорального процесса в нашей стране и за рубежом. Он подчеркнул, что просветительская работа накануне большой избирательной кампании в Беларуси важна как никогда.

– Электоральная безопасность тесно связана с национальной. Мы хорошо знаем, что нередко выборы используются как инструмент внешнего давления. Все те нормы, которые существуют в нашем избирательном законодательстве, и которые заработают с 2024 года, апробированы во многих странах мира и доказали свою эффективность. Мы подходим к новациям рационально, руководствуемся интересами наших граждан, а также готовностью белорусского общества к предлагаемым изменениям, – подчеркнул Андрей Беляков.

К согласованной информационной политике

Об опыте работы в электоральных кампаниях, технологиях донесения достоверной информации до читателя рассказал генеральный директор агентства «Минск-Новости», председатель Правления Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев. Он поделился конкретными идеями, которые можно реализовывать и в региональных СМИ. Рассказал о форматах молодежных стримов, депутатских клубов, встречах с интересными людьми, вопросы которым читатели присылают заранее и многом другом. Он напомнил, что одна и та же информация на разных ресурсах должна подаваться по-разному, а любой, даже самый интересный материал, нужно уметь донести до читателя, заставить обратить на него внимание.

– Наш основной интерес – согласованная информационная политика. Ее мы проводим совместно с крупнейшими общественными объединениями, региональными медиахолдингами, корпоративной ведомственной прессой. Я убежден, что без согласованной деятельности в освещении ряда важных тем информационная картина для наших граждан будет неполной. А это значит, что люди будут искать другие источники интересующей их информации. В ходе форума обсуждаются инструменты создания актуального и продвигаемого контента, разбираются приемы, которые позволят делать наши медиаресурсы узнаваемыми и цитируемыми, – рассказал Андрей Кривошеев.

Соцсети и нейросети

Практическими советами по работе в социальных сетях с участниками форума поделилась и генеральный директор информационного агентства «Минская правда» Лариса Коршун.

– В условиях информационной войны правильно вести соцсети и работать в медиа должны не только средства массовой информации, но и все общественные организации. Профсоюзы – крупнейшие из них, профсоюзы – это почти вся страна. Поэтому своей полезной, конструктивной, важной информацией они должны охватывать население максимально. Надеюсь, что гости форума смогут взять себе на заметку какие-то лайфхаки, а мы увидим их применение в конкретных работах, – отметила Лариса Коршун.

Она также остановилась на использовании в работе нейросетей и тех, перспектив, которые открываются в этой связи.

Форум превратился в диалоговую площадку: участники спорили, задавали спикерам вопросы, делились друг с другом своим опытом. Так, главный специалист Минской городской организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Артем Шульга говорил о том, как построена информационная работа в их профсоюзе. Успехи говорят сами за себя: у организации несколько страниц в Instagram, Facebook, каналы в Telegram, TikTok, YouTube плюс официальный канал Минской городской организации. Все они сегодня объединяют 16 562 подписчика. Спикер призвал участников смело использовать новые формы, учиться у коллег, тренировать насмотренность и, обязательно, вырабатывать систематичность.

От удачных заголовков к сильным текстам

Конкретными рекомендациями на форуме поделились и специалисты Издательского Дома «Проф-Пресс». Главный редактор интернет-портала 1 prof.by Алексей Пашкевич рассказал о том, как создавать уникальные заголовки с учетом требований поисковых систем. Редактор Марта Удовиченко сформулировала 10 полезных советов, которые сделают любой текст более сильным, а также помогут привлечь и удержать внимание читателя. Главный специалист Ольга Николаевич на конкретных примерах показала, как нужно вести сайт, чтобы он был успешным и посещаемым, а каких шагов следует избегать.

Пресс-служба ФПБ.